А я когда вспоминаю свое, чуть не попадалово,9 лет назад, до сих пор сжимается в штанах.Поехали на перволедок в 40 км от центральной дороги в лес, на моем первом Козле,по старой техноложке ,погода около 0, в проехав пол пути, поднялась температура двига, прорыв прокладки помпы, тосол ушел, что делать,герметика нет, прокладка паранит тонкий, сперва посадили на жвачку)), долив воды с озера,жвачка была контрафакт, не выдержала, пришлось резать из камеры, всегда таскал с собой, проехали до конца дороги, это примерно 35 км, следов машин не было, мы были одни, пошли на озеро.
Про сверлились,тепло, снежок идет, рыбы нет, то се, кое как заснули, чувствую стал замерзать.Выполз, небо чистое, звезды, дубак ужасный и тут у меня все сжалось, первый раз я это почувствовал, на избе был градусник-15, екарный бабай, в двиге то вода, тут мне стало не до рыбы, не попив чаю,сразу протрезвев, я к машине, это 2-3 км.Пришел,в радиаторе лед-каша нет чтоб, дураку сперва ручкой покрутить,погонять масло,а было оно Минералка, в те годы про другой и не знал, я за стартер, ну естественно, чувствую сажаю его, тут я вообще, чуть не в шок, ручкой Козла никогда не получалось завести, крутил, крутил ручку, хрен, не схватывает, весь пропотел, развел костер под машиной.Пождал немного, нифига.Провозился часа 4-5 уже и не помню, что делать не знал.Кореша остались ловить.И тут меня что то осенило, дай думаю замкну сопротивление на катушке, там такое было в те годы.Кое как перемкнул и стал крутить еле живой и тут, о чудо схватилось, как потом оказалось, это сопротивление у меня не перемыкалось контактом на стартере, он был в те времена там.Тут стало легче мне, еще 2 часа гонял, чтоб с печки пошел теплый воздух.По дороге домой, все эти 35 км ни души, представил, что бы я делал если б не завелась..
С тех пор возил всегда 2 АКБ, контакт замыкания сопротивления со стартера убрал,поставив реле стартера нового образца на релюхе,стал возить герметик, прокладки,взял за правило в лесу прокручивать сперва ручкой.По возможности ставить на горке.
Как все вспомню, так вздрогну.
Еще помню, поставил 2 АКБ, один новый, второй БУ, ну думаю, в дороге их оба заряжу, подключил оба, еду радуюсь по той же дороге, решил остановиться покурить.Заглушил..И все, не могу завести, как потом вычитал, что ак делать нельзя, когда оба АКБ разные, один высасывал у другого, что и получилось, стали оба не заряжеными.Ну, тут толпа большая, все по очереди крутим ручку, схватило, пока ехал зарядилось.
Век живи и учись на своих ошибках.
А самое главное что понял, перед поездкой дальней, нельзя ничего делать с машиной, а я эту прокладку и менял на новую, хотя и старая была хорошая..