Юрий писал(а):Внимательно посмотрел фоты. Действительно, килеватость у С-4 более выражена, чем у С-5. Особенно это заметно по транцу. Странно даже.
Вот тут то и помогает голая математика !
При увеличении размеров на 12% грузоподьемность(водоизмещение) выросла на 32% - и это за счет снижения килеватости и удлинения более плоской транцевой части днища,
Высота деревянного киля осталась прежней а его длина и ширина лодки увеличились ,снизив килеватость
Это Увеличило и смачиваемую поверхность днища ,баллоны намного больше в воде , что привело к то что мощность движка большая не приводит к увеличению скорости !
Тут напрашивается вывод ! Что С-4 лодка более килеватая и мягче пойдет по речной битой волне . С-5 лучше и увереннее пойдет по пологой морской волне , на ее стороне и большие размеры ! И еще у С-5 намного меньше осадка ,что положительно скажется на мелководьях !!! Но так как у С-5 больше плоских участков на скоростных прохватах по битой волне ,она может оказаться жестче на ходу при одинаковой скорости с С-4 !
Эх все бы эти предположения в практике опробывать