Дмитрий Флагман » 08 июн 2012, 15:20
На любом рынке современности существует конкуренция между производителями товаров. Не является исключением и самый большой в мире отечественный рынок надувных лодок из ПВХ. Статистика указывает, что в России продается около 200тыс. надувных лодок в год. Из них 65-70% гребных. Это количество включает в себя лодки, произведенные как в России, так и за ее пределами.
Особенно агрессивно в последнее время стараются бороться за рынок коммерсанты, продвигающие продукцию из Китая. Они торгуют и готовыми изделиями и не брезгуют кооперацией с некоторыми отечественными производителями, снабжая их, например баллонами для надувных лодок.
Многие пользователи нашей продукции и форумчане пишут нам на почту о том, что не сомневаются в заказном характере выброса негативной, надуманной информации о нашей фирме. Они называют при этом три фирмы заказчиков антирекламы, две из которых Российские производители НДНД и одна, торгующая Корейскими лодками, произведенными в Китае. Мы не обладаем полнотой доказательств, следовательно не будем пока оглашать имена предполагаемых заказчиков.
Подход к ведению конкурентной борьбы у производителей может быть разный. Одни внедряют инновационные разработки, конструкторские решения и технологии, улучшают качество своей продукции. Другие пытаются достичь успеха, копируя ноу-хау конкурента и используя не совсем честные методы, например, развязывая информационную войну и кампанию антирекламы на профильных форумах.
Как и в случае классической войны, в информационной войне участвуют свои информ-армии, сформированные из информ-подразделений, которые в свою очередь состоят из бойцов информационного фронта.
Немного о технологиях, применяемых на форуме Русфишинга и некоторых других профильных форумах любителей рыбалки и водомоторного спорта этими
бойцами информационного фронта в своих целях и целях своих заказчиков.
Это типичный троллинг – затратный для заказчика, но в тоже время действенный комплекс методов, направленный на разрушение конкурента в сетевых сообществах и объединениях. Фактически, он является одной из разновидностей технологии сетевой рекламной войны между конкурентами, известной на Западе под названием «астротерфинг».
Вот что пишет по этому поводу в своем блоге на сайте газеты The Guardian эколог Джордж Монбиот:
"От месяца к месяцу накапливается все больше доказательств того, что подставные пользователи "подминают под себя" интернет-форумы и ветки комментариев. Речь идет о так называемом "астротерфинге" - создании искусственного общественного мнения. "Анонимность интернета дает компаниям и правительствам блестящие возможности для астротерфинга - фальшивых массовых кампаний, создающих впечатление, будто масса народу требует определенного политического курса либо выступает против него."
По словам эколога, неназванный астротерфер рассказал ему, как внедрялся на форумы и отстаивал интересы корпораций - клиентов фирмы.
"Как и другие члены команды, он выдавал себя за бескорыстного рядового гражданина. А точнее, за целую толпу бескорыстных рядовых граждан: использовал до 70 личин, чтобы избежать разоблачения и заодно создать впечатление, что его аргументы встречают широкую поддержку", - пишет автор.
Подобные приемы могут в потенциале уничтожить интернет как форум конструктивных дебатов, предостерегает автор. Армии слаженно действующих троллей уже действуют в комментариях к материалам, влекущим за собой серьезные коммерческие последствия, заключает автор.
Хочу спросить, Вам никого не напоминает нарисованный образ? Не могли вы встречатся с подобными персонажами на форуме Русфишинга или еще где?
Наиболее распространенный алгоритм разрушения форумного комьюнити, объединенного какими-либо общими идеями:
Жизнедеятельность комьюнити строится вокруг обсуждения комплекса вопросов (дискурса), касающегося развития указанных идей. Важным условием проведения операции по разрушению сообщества является его саморегулирующийся, то есть демократический характер, когда администратор соответствующего ресурса практически не уделяет ему внимания и надеется на профессионализм модераторов. Как правило, данная операция проводится в несколько этапов.
Первый этап включает в себя тонкий троллинг и канализирование главенствующего дискурса в нужное для последующих этапов русло. С этой целью в комьюнити внедряются специально обученные тролли. Посредством троллинга осуществляется разрушение дискурса, в результате чего смысл существования комьюнити размывается и оно перестает интересовать наиболее интеллектуальную его часть.
Наиболее умные и авторитетные участники комьюнити, составляющие его элиту, начинают покидать ресурс. В этот момент начинается второй этап операции. На втором этапе тролли осуществляют захват "освободившихся мест" и сами становятся элитой сообщества. Главная цель второго этапа - окончательное замещение интеллектуального ядра комьюнити и захват ведущих модераторских позиций.
После выполнения этой задачи включается третий этап, на котором троллинг активизируется и приобретает более "толстые формы", начинается зафлуживание ресурса сообщениями идиотского содержания. Воспрепятствовать проведению третьего этапа, при условии удачного завершения первых двух, практически невозможно, ибо основные модераторские места уже находятся в лапах троллей.
В ходе третьего этапа комьюнити окончательно очищается от сколько-нибудь вменяемых участников. Завершающий этап, целью которого является окончательное уничтожение сообщества, предусматривает сплошное зафлуживание ресурса оффтопом, откровенным бредом и т. п. Воспрепятствовать проведению подобной операции может коллектив сильных модераторов, возглавляемый заинтересованным в судьбе сообщества администратором.
На ряде форумах мы таковых не наблюдаем…