Мамон » 26 дек 2012, 14:46
Олег, если ты не против выложу в этой теме рекомендации при покупке б/у снегохода. Тоже многим актуально.
Взято со сноумобайла.
Инструкция по покупке б\у (скомпилировал из нескольких источников)
1. Померить компрессию соблюдая а)Двигатель должен быть прогрет, б)Дроссельная заслонка должна быть полностью открыта, в)от полностью заряженного аккумулятора, д) свечи должны быть выкручены из всех цилиндров. НОРМА 8.5-9.5 и ОДИНАКОВАЯ во всех целиндрах.
2. глушак равномерного черного цвета, без ржавых мест - признак перегрева.
3. передняя подвеска : параллельность лыж,состояние стоек,тяг,поворотных рычагов,состояние лодки снизу-сильно ли исцарапана.
4. чтоб руль крутился в обе стороны без заклинивания на одинаковые углы,рычаг переключения-переключение только с нажатой клавишей.
5. Запуск двигателя-с ручного и с электрического, ровность работы ,останов двигателя кнопкой, чтобы работала, троганье с места на холодную может быть рывками-не критично, прогретый должен ровно трогаться при плавной подаче газа. Работа понижайки,заднего,повышающей.
6. Рама. Внимательно осмотри тоннель, на предмет складок, гнутостей и т.п. Смотри на клепки. Если видишь не родные или свежеклепаные, обрати внимание, зачем это делали. Посмотри как закрывается капот. Если зазоры разные с разных сторон,( криво стоит или недозакрывается) то это почти всегда гнутая рама. Открывай капот и смотри на раму, особо в местах крепления рычагов с амортами и ближе к тоннелю. На сварочных швах могут быть трещины. Капот изнутри на предмет клейки-сшивки.
7.Аморты и рычаги. Осмотри штоки амортов. Гладкая полированная поверхность без потеков масла, ржавчины и царапин. Рычаги ровные не перекрашенные. Если есть отколотая краска, скорее всего гнутый.
8. под капотом. Внимательно осмотри двиг. на предмет потеков масла. Особенно в месте крепления выхлопного коллектора, и на соединении цилиндра с картером и головой. Если из под прокладок течет, возможен перегрев двигла. Ну и замена прокладок тебя ждет, может и с поршнями. Смотри на болтики. Хорошо видно если их не касался ключ. Если болты с признаками вмешательства, спроси с какой целью их крутили и когда. Ну и делай выводы.
9. Вариатор. Поверхность шкивов ровная( лучше приложить жесткую линейку) без трещин, раковин, следов перегрева, проточек и т.п Цвет одинаковый с обоих сторон.
10. Проверь состояние масла в коробке и антифриза.
11. запусти мотор. Не более 2-4 рывков, должен загудеть. и ровно работать. Проверь электроприборы, обогрев ручек, все кнопки., работает ли спидометр( одометр). Еще обрати внимание, как и где он валяется летом. Ослаблена ли подвеска, гуска, снят ли ремень с вариатора и запасной из прищепки»
12. Проверит выработку ведущего вариатора. При маленьком пробеге и большой выработке - возможен скрученный пробег.
13. Проверить склизы - пластиковые накладки, по которым скользит гусеница. Желаемая толщина около 1 см, но главное что бы не были протершись до алюминиевого профиля. Это важно к вопросу о режиме эксплуатации. Если сильно стершиеся, значит либо по сухому ездили много (асфальт, лед с песком и т.д.) и возможно на хороших скоростях.
14. Проверить победитовые накладки на лыжах (коньки). Это важно к вопросу о режиме эксплуатации 15. Проверить работу амортизаторов. Просто покачать подвеску и поглядеть как она себя ведет, поглядеть нет ли визуального "проседания" одного из амортов из-за чего перекос всего снегохода.
16. Проверить работу всех катков. Вывесить зад снегохода, что бы катки и гусеница были свободны, покачать каждый каток с целью выявить поперечные или продольные люфты. В идеале люфтов быть не должно. Проверить "качение" - на предмет убитых подшипников.
17. Осмотреть гусеницу на тему порезов, надрывов, износа, протертостей и потертостей. Желательно знать какая высота грунтозацепа должна быть у такой новой гусеницы.
18. Осмотреть ремень вариатора, ремень вентилятора. Не криминал, но если ремень вариатора в плохом состоянии, то, скорее всего, был не очень хороший режим эксплуатации и надо внимательно глядеть вариатор.
19. Проверить документы. Если стоял ранее на учете, то должны быть: Свидетельство о регистрации, Паспорт самоходной машины (аналог ПТС). Проверка номеров. Номера рамы, номер движка. Наличие номеров смотреть в документах.
20. Обратить внимание на состояние другой техники (машина, квадроцикл, лодка и т.д.) продавца. Дружит ли хозяин с техникой и головой.
Отсутствие наличия рыбы связано с наличием присутствия водки.