Ярослав писал(а):.......
Не желая мириться с теснотой, ночевками на берегу и мощным двигателем наткнулся на эту лодку.. 8 на 2 метра, глиссер, ПЛМ 30-50... кажется сказка..
....Выбирая лодку - Надо строго для себя определиться - ЧТО ИМЕННО ХОЧЕТСЯ
...обычно все сразу и желательно бесплатно и уже вчера
....а так не бывает
...То есть придется себя в чем то ограничить
Тут наверное стоит поставить границы по концепциям 1. Глиссирование
...Хочешь Глиссирование и безопасность на воде ,нужна килевая лодка с низким центром тяжести ....и тут даже для 5 м. корпуса движек от 60 л.с.
коментарий - 5 м и 60 л.с. это основная масса моторных лодок что ходят у нас ,где под тентом(в маленькой кабинке) можно переночевать двоем , с достаточно посредственной мореходностью ,и тут начинается гонка вооружений
катер становиться больше, килеватей с большей осадкой ,весом и в результате беспредельного веса ...требующих мощные прожорливые движки
Даже мореходный килевой ПВХ бомбард С-4 командо на хорошей пологой волне и течении с двумя рыбаками требует движка более 30 л.с. или хотя бы грузовой винт , при собственном весе всего 110 кг движек бензин 100 кг и вещи пассажиры 220-250кг.
2. водоизмещение
...фирменые новые построенные с соблюдением правил безопасности и мореходности тоже дорогие
....конечно доступнее , ... с небольшими вложениями ...скорее всего это корпус водоизмещайка типа "соломбалки" не менее 9 м. ...и попытаться грамотно сделать ее непотопляемой с самовостановлением,может разделением на герметичные отсеки,добавить простейший самоотливной кокпит ...но тут надо иметь время,место,руки и знания чтобы не сделать все хуже чем было
можно долго обсуждать промежуточные варианты ...но когда 8 метровая лодка глиссирует с грузом на 30-50 л.с. как минимум либо дно плоскодонное ,либо наличием реданов приводиться по плоскостям корпуса к плоскодонным ...то есть на глиссе на короткой волне даже 50-60 см придется идти со значительными ударами и скорее всего в переходном или водоизмещающем режиме ....и спасение кое какое только длина и высота борта,если не подставлять борт под боковую волну ...особенно при ширине 2м.
...исходя из этого лучше брать классический тип корпуса на каких ходят и ходили наши предки даже на новую землю и шпицберген
р.с.
На катере все таки удобнее спать уткнувшись носом в берег , а то пару дней на воде даже с огромной осадкой на Флипере 670 и хочется земли