Нашел на баджере описание и Еще фотки ,Лодко с НДНД дном
Air Line – новая серия надувных лодок с днищем низкого давленияНесмотря на то, что на рынке уже представлен целый ряд судов, оснащенных надувным днищем низкого давления (НДНД) и в большей степени ориентированных на охотников и рыболовов, инженеры компании Badger разработали для любителей активного отдыха на воде новую серию пвх лодок AirLine.
Эти легкие и быстроходные надувные лодки (скорость ARL420 - 1 чел./15 л.с. - 43 км/час) оснащены пайолом низкого давления новой конструкции. Оригинальная компоновка связок узлов секций надувного днища формирует плоскость, которая после наполнения воздухом, имеет тренд избыточного напряжения, направленный в сторону зеркала воды и образует поверхность с характеристиками подобными рессоре.
Такое техническое решение позволяет существенно увеличить жесткость надувного пайола, улучшая тем самым ходовые характеристики лодки. Каждый из элементов надувного днища – независим и наполняется воздухом с помощью отдельного клапана, что существенно повышает безопасность и живучесть лодки. Отсутствие внутренних перегородок в конструкции решает извечные вопросы ремонтопригодности лодок с палубой подобного типа.
Многосекционная компоновка узлов НДНД позволила получить кокпит с достаточно ровной поверхностью, а днище - с ярко выраженной V-образной килеватостью. Выступающие части надувных элементов в области днища снабжены дополнительной защитой из толстой пвх ленты. Как видно из представленных фотографий, компоновка и размещение элементов днища ниже надувного борта на 43 см объективно увеличивает высоту надводной части корпуса. В результате, каждое судно серии AirLine обладает хорошей мореходностью и прекрасными скоростными характеристиками, а также предсказуемо в режиме выхода на глиссирование и при прохождении поворотов.
Для удаления попавшей в кокпит воды предназначены сливные отверстия, расположенные на поверхности палубы в кормовой части судна и находящейся при движении пвх лодки выше уровня поверхности воды. Эти отверстия сообщаются с двумя клапанами, расположенными с наружной части транца. Таким образом, использование самоотливного кокпита позволяет быстро слить как попавшую забортную воду, так и удобно помыть кокпит на стоянке судна.
Транец из водостойкой фанеры толщиной 36 мм установлен непосредственно на элементы надувного дна, что гарантирует защиту его нижнего торца от повреждений при движении по мелководью. Верхний торец транца, как и на большинстве моторных лодок Badger, защищен PVC профилем. Высота транца - 390 мм, он рассчитан на установку лодочных моторов с коротким дейдвудом мощностью до 20 л.с.
Все типоразмеры лодок AirLine – неразборные и транспортируются в одной сумке. Возможно, процесс накачивания такой лодки занимает немного больше времени, чем обычно, за счет перестановки шланга насоса в новый клапан, зато можно с уверенностью сказать, что весь процесс подготовки судна к эксплуатации на этом и заканчивается, то есть сборки просто нет.
Каждый корпус оснащается удобными ручками для переноски. На модели ARL360 присутствует носовая ручка и две кормовые – для 47 кг снаряженного веса этого более чем достаточно. На лодках 390 (53 кг) и 420 (58 кг) установлены парные ручки в кормовой и в носовой части.
Поскольку процесс разработки продолжается, то некоторые детали лодок или элементы аксессуаров могут быть частично изменены до начала серийного производства.
Есть защитные ленты на Балонах !!!!!
Расположение Клапанов !
Днище как созданно для водомета
Киль и к корме балон поднимается средний !