Моторы Tahatsu

Вопросы по лодочным моторам.

Модератор: Олег65

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение Рыболов-любитель » 07 фев 2012, 21:06

Всё же почти по-русски написано.
3 - количество лопастей
8,5 - диаметр
7 - шаг винта
R - правое вращение.

Диаметр величина почти неизменная, шаг увеличить будет быстрее, но в одного,
уменьшить - можно и втроём ехать, но не переусердствуй.
Рыболов-любитель
 

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение Mitr » 07 фев 2012, 21:27

Это я так понимаю винт F 8,5 как у меня сейчас?! А если взять F 5,7 то как будет кто знает?


В связи с покупкой Тохатсу 9.8 озадачился изучением ассортимента винтов для него, поскольку еще по Ветерку знаю, что с грузовым винтом можно заметно увеличить нагрузку, выводимую на глиссирование. Вот чего понял на данный момент. Фирма Тохатсу выпускает три разных винта, подходящих к этому мотору, все они имеют диаметр 8.5" и разный шаг:
1. Самый скоростной. Винт с шагом 8.5". Именно это число выбито на лопасти. Этот винт стоит штатно на всех коротконогих Т-9.8. Если вы с момента покупки мотора винт не меняли, значит у вас такой. Его код по каталогу оригинальных запчастей 3B2-64517-0. По данным некоторых каталогов шаг у этого винта чуть меньше - 8.3", но диаметр чуть больше - 8.9". Все равно отклонение от параметров, указанных в руководстве к мотору невелико, поэтому пока мы им пренебрежем.
2. Средний винт с шагом 7.5". Ставится штатно на длинноногих Т-9.8. Длинногие у нас дефицит. Код по каталогу 3B2-64515-0.
3. Грузовой винт с шагом 6.5". На моторы с завода не ставится, поставляется как опция. Код по каталогу 3B2-64513-0.

Как видно, если нас не устраивает способность мотора выводить лодку на глиссирование со штатным скоростным винтом, то возможности ее увеличения далеко не исчерпаны, есть шанс обрести счастье с одним из винтов (2) и (3), один грузовее другого.

Насколько я понял - купить оригинальный винт фирмы Тохатсу из Японии нереально. Везде предлагают аналоги тайваньских фирм, видел пару объявлений про оригинал, но цена такая , что проще продать мотор, добавить цену винта и еще немного, купить пятнашку и надолго забыть о проблемах глиссирования. Винт стоит от 5 до 6 тыщ.

Теперь про тайваньские винты. На данный момент я нашел двух производителей.

Solas.
Согласно каталога для Т-9.8 этот Солас выпускает также три винта, тоже все с диаметром 8.5". Только ассортимент шага другой:
1. 9". Код по каталогу Солас 5011-085-09, в то же время указано, что соответствует оригинальному винту 3B2-64517-0, то есть, Тоховскому винту 8.5".
2. 8". Код по каталогу Солас 5011-085-08, соответствует оригинальному винту 3B2-64515-0, то есть, Тоховскому винту 7.5".
2. 7". Код по каталогу Солас 5011-085-08, соответствует оригинальному винту 3B2-64513-0, то есть, Тоховскому винту 6.5". Именно такой винт 3 (количество лопастей) x 8.5 (диаметр) x 7 (шаг) купил AlexKom. Неудивительно, что лодка у него стала лучше выходить на глисс. Я бы порекомендовал ему еще попробовать увеличить высоту транца сантиметра на 4 - с Ветерком на такой же лодке это дало ощутимый результат.
Винты Solas стоят в районе 2,5-3 тысяч, как видно, можно даже иногда приобрести их в сельпо нашего города. Отзывы юзеров о них разные, есть не очень, есть получше, в зависимости от модели винта. Основываясь на опыте AlexKom можно считать опробованную им модель удачной.

Вот кусок каталога:
Изображение

X-Power

Производитель позиционирует свои винты как максимально точные копии оригинальных. Отзывов в интернетах мало, но в среднем они лучше, чем про Солас. Цены примерно такие же, как на Солас. Можно заказывать из Москвы в интернет-магазине.
Также в ассортименте фирмы 3 винта на Т-9.8, диаметр 8.5", шаг 9", 8", и 7", коды - как родные у Тохатсу.

Есть еще во Владивостоке такой интернет магазин grebnoivint.ru. Репутация магазина среди сообщества на motolodka.ru очень хорошая.
На сайте магазина по всем трех тоховским кодам пробиваются винты, шаг указан родной - 8.3, 7.5 и 6.5, производитель не указан, цена уж очень хороша 2108 рублей, правда, доставка до Архангельска 750, то есть, выгода по сравнению с покупкой Соласа в Архангельске или Москве невелика. Ну я решил рискнуть - заказал у них винт 6.5", чтобы использовать его при большой загрузке лодки. Подозреваю, что в результате мне пришлют тот же Солас или X-Power. Как винт получу - отпишусь, ну и когда летом испытаю, естественно, тоже.
Mitr
Не новичок
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:43
Откуда: Архангельск

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение Alexey » 07 фев 2012, 22:01

Есть еще ю-корейские гребные винты Baeksan, правда, для моторов Tohatsu 9.8 они производятся лишь с шагом 7. Появятся у нас через пару недель. http://www.snowmarine.ru/vint-grebnoj-6-8-9-8-tohatsu-175.html
Летом можем дать потестировать :yes:
Alexey
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение Mitr » 07 фев 2012, 22:25

Alexey писал(а):Есть еще ю-корейские гребные винты Baeksan, правда, для моторов Tohatsu 9.8 они производятся лишь с шагом 7. Появятся у нас через пару недель. http://www.snowmarine.ru/vint-grebnoj-6-8-9-8-tohatsu-175.html
Летом можем дать потестировать :yes:


Это можно, но для объективных оценок нужен тахометр :yes:
Mitr
Не новичок
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:43
Откуда: Архангельск

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение Рыболов-любитель » 07 фев 2012, 23:39

Очень подробно рассказали про винты на Тоху 9,8,
а про Тоху 40 с румпелем и короткой ногой кто нибудь может так рассказать?
Там диапазон винтов больше и есть четырёх лопастные,
а ещё слышал, что стальные винты на моторах средней и больше мощности предпочтительней.
Рыболов-любитель
 

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение Alexey » 08 фев 2012, 07:07

Mitr писал(а):Это можно, но для объективных оценок нужен тахометр :yes:


С тахометром вопрос решим
Alexey
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение Alexey » 08 фев 2012, 07:43

Рыболов-любитель писал(а): а про Тоху 40 с румпелем и короткой ногой кто нибудь может так рассказать?
Там диапазон винтов больше и есть четырёх лопастные,
а ещё слышал, что стальные винты на моторах средней и больше мощности предпочтительней.


Для 40-ки Solas предлагает винты с шагом от 9 до 17 (трехлопастные), и от 9 до 14 четырехлопастные. Правда, для установки на мотор необходимо докупать втулочный комплект UTC-KT.
У Baeksan линейка чуть меньше (всего 6 видов трехлопастныХ) - шаги от 9 до 14, там установочный комплект не требуется.
По поводу целесообразности установки четырехлопастного винта есть интересная статья в журнале Катера и Яхты №177 http://lib.sportedu.ru/Mirrors/www.kate ... _05_01.htm
Стальные винты действительно позволяют достигнуть лучших ходовых характеристик, но в то же время использовать их по мелководью или по водоему с захламленным дном опасно для здоровья редуктора :yes: Да и ценник кусается)
Alexey
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 21:50

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение AlexKom » 08 фев 2012, 14:18

Mitr - спасибо за подробный материал по винтам для Т9.8. :good:
AlexKom
 

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение Mitr » 14 фев 2012, 18:56

В продолжение темы про винты на Тоху 9.8 - сегодня приехал ко мне винт из Владивостока. Как я и думал - это оказался Solas 3x8.5"x 7". Еще заказал у китайских товарищей через ebay тахометр. Скорее бы лето, вот испытаю.
Mitr
Не новичок
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 10:43
Откуда: Архангельск

Re: Моторы Tahatsu

Сообщение Viper » 14 фев 2012, 20:16

Alexey писал(а):Есть еще ю-корейские гребные винты Baeksan, правда, для моторов Tohatsu 9.8 они производятся лишь с шагом 7. Появятся у нас через пару недель. http://www.snowmarine.ru/vint-grebnoj-6-8-9-8-tohatsu-175.html
Летом можем дать потестировать :yes:

У нас-Это где?
Viper
Суперпрофи
 
Сообщения: 1246
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 19:42

Пред.След.

Вернуться в ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron