Лодки и проекты лодок. Кто, что сотворил.

Водномоторные самоделки, конструирование плав средств.

Модератор: Олег65

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Змеелов » 31 окт 2012, 13:22

Или пора тему тех. задание на унифицированную лодку :hi: .
Конечно все реки разные, но очень большая группа рек схожие по условиям. Например я был лодкой на Емце, Мехреньга, Ваймуга, Тёгра, В.Т-Тойма, Юмиж, Ваймуга, Юла, Юрас, Ёжуга, Сотка,Верх. Пинеги, Кожа, Подломка, Никодимка может ещё какие не вспомнил.
Некоторые реки на первый взгляд вообще кажутся не проходными на лодках с мотором, тем не менее пройти можно. Конечно много зависит от опыта, но большая часть зависит от лодки. Правильные лодки люди вспоминают всю жизнь, эх вот был у меня стружок..
По форме ничего нового придумать не дано, копия стружка. Длинна лодки тоже 7-9 м. Если короче 5 метров то для одного, и то посадка лодки будет больше чем у 7 метровой. Из материалов вот тут выбор большой, дерево, пластик, комбинированные металл, вверх нанотехнологий времён СССР который я видел, лодка из титана или сплава алюминия.
Самая главная проблема как перевозить такую лодку, хорошо если ездить на одну реку, но хочется на другие тоже.
Получается вариант, лодка разборная, лёгкая, должна состоять из трёх секций, по 2.5. или 3м.
Если надо собирается на 5 метров, если надо собирается на 7.5.м.
:wo_rk:
Аватара пользователя
Змеелов
Профи
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 17:24
Откуда: сказочная тайга

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Олег65 » 31 окт 2012, 16:34

Змеелов писал(а):Или пора тему тех. задание на унифицированную лодку :hi: .
Конечно все реки разные, но очень большая группа рек схожие по условиям. Например я был лодкой на Емце, Мехреньга, Ваймуга, Тёгра, В.Т-Тойма, Юмиж, Ваймуга, Юла, Юрас, Ёжуга, Сотка,Верх. Пинеги, Кожа, Подломка, Никодимка может ещё какие не вспомнил.
Некоторые реки на первый взгляд вообще кажутся не проходными на лодках с мотором, тем не менее пройти можно. Конечно много зависит от опыта, но большая часть зависит от лодки. Правильные лодки люди вспоминают всю жизнь, эх вот был у меня стружок..
По форме ничего нового придумать не дано, копия стружка. Длинна лодки тоже 7-9 м. Если короче 5 метров то для одного, и то посадка лодки будет больше чем у 7 метровой. Из материалов вот тут выбор большой, дерево, пластик, комбинированные металл, вверх нанотехнологий времён СССР который я видел, лодка из титана или сплава алюминия.
Самая главная проблема как перевозить такую лодку, хорошо если ездить на одну реку, но хочется на другие тоже.
Получается вариант, лодка разборная, лёгкая, должна состоять из трёх секций, по 2.5. или 3м.
Если надо собирается на 5 метров, если надо собирается на 7.5.м.
:wo_rk:

..На счет тех. задания это правильно поставленный вопрос ?
1. Какую осадку(водоизмещение) хочешь поиметь ????? то есть либо делай лодку большего водоизмещения ..либо выкидывай из нее лишний Груз (пасажиров )
2. причем здесь фиксированная длина ,она появилась от народных нужд - стог сена перевезти ,например от того длина 9 м. - главное соблюсти соотношение длины к ширине ,и обеспечить ходкость .........
3. А как Винту на лодке будет , когда ходил со знакомым егерем на его стружке длиной 5 м. очень узком ,движек зачищает железный киль по всей лодке с продолжением за корму ,но ногу все равно убили на Ваеньге :sh_ok: ....то есть пусть зачищеная нога и винт бьются по камняма ,ну чуть винт косает но едет - опробированно тысячи раз и ездят люди .......тоесть это исключает привязанность к размеру лодки и осадке ....

то есть соблюдя такие правила любая лодка спокойно идет везде какая бы она не была ,под каким не было двиглом ....
Это как передвижение на бездорожье ,соблюдаешь свод правил и законов физики и едешь везде ,по фиг на какой технике ...

Все что написал - это личный опыт , поэтому больше не глючись какая техника,лодка должна доехать туда или сюда ......любая и куда Угодно, если смогла соблюсти свой свод Правил и Законов :drinks:
А вот Как соблюсти ???? Ведь их еще и знать надо !!!!! :pardon:

Андрей купи Каное от Мефодия доработай ти ходи Где Хочешь :hi: Легче ,прочнее и дешевле не будет :good:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Змеелов » 01 ноя 2012, 10:11

Олег65 писал(а):
2. причем здесь фиксированная длина ,она появилась от народных нужд - стог сена перевезти ,например от того длина 9 м. - главное соблюсти соотношение длины к ширине ,и обеспечить ходкость .........
3. А как Винту на лодке будет , когда ходил со знакомым егерем на его стружке длиной 5 м. очень узком ,движек зачищает железный киль по всей лодке с продолжением за корму ,но ногу все равно убили на Ваеньге :sh_ok: ....то есть пусть зачищеная нога и винт бьются по камняма ,ну чуть винт косает но едет - опробированно тысячи раз и ездят люди .......тоесть это исключает привязанность к размеру лодки и осадке ....


Не в сене дело, на таких лодках перевозили в основном груз по всей царской России, поднимали вверх по рекам шестами, это было быстрее чем на лошадях. Тщательно отрабатывалось соотношение длинна и ширина.
Да можно добавить ширины на 5 метровый, но будет больше сопротивление течения. Очень узкая тоже не вариант, лодка теряет водоизмещение и становиться вёрткой. Лодки с килем или рессорой тоже ездил, не понравилось, теряется ход, самое главное очень опасно когда начинает сносить назад

Правильно снаряженная лодка должна пройти по глубине от 10 см, винт должен быть выше нижней точки лодки на 3 см. Тогда препятствия будут чувствоваться лодкой, а не винтом. Лапа тоже по необходимости. Лодки из железа "прилипают" к камням, поэтому делают тонкую доску под киль и сразу теряется ход. Но длинные лодки теряют сильно в управлении, повернуть её в порогах даже см. на 20 это проблема. приходиться иногда тарахтеть минут 5 или поможет шестом с носа напарник, я против помощи, можно перетолкнуть. Потом полный и опять тоже самое. Самые опасные затяжные пороги серпантином с островами, где струю разбивает остров. Пороги бывают по несколько км. напряжение настолько сильное, даже не сравнить с ездой на авто повышенных скоростях. Каждое неправильное движение может привести к тому что лодку завернёт, зальёт водой и раздавит течением, вещи и снаряжения окажутся в воде, конечно никто не утонет, но запланированному отдыху придёт конец. Можно конечно затащить волоком взяв верёвку..,но в этом вся суть поднять реку :good: .
Лёгкие секционные лодки из современного прочного пластика дали бы возможность подняться по рекам с не проходными порогами, т.е. обнести с спокойно двигаться дальше.
Аватара пользователя
Змеелов
Профи
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 17:24
Откуда: сказочная тайга

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Олег65 » 01 ноя 2012, 11:30

Змеелов
Андрей а можно эскизный рисунок как ты видишь .для начала не разборную лодку ....Посмотрю в КиЯ была трех секционная разборная лодка,самострой...правда по признанию хозяина ,не самая Удачная ...но наверное много надо сил затратить и построить не одну лодку,что бы сделать Хорошую :hi:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Олег65 » 01 ноя 2012, 12:25

Змеелов писал(а):
Правильно снаряженная лодка должна пройти по глубине от 10 см, винт должен быть выше нижней точки лодки на 3 см. Тогда препятствия будут чувствоваться лодкой, а не винтом. Лапа тоже по необходимости. ........


трудная это задачка .......пока для себя вижу что это каное ,говорил с Д.прозоровым,но из стеклопластика лодка получается тяжелой ...зато можно сделать как Американки гребнухи с задраными носами для порогов .....
но так как у меня диких порогов пока не намечается ....
...то будем толкаться этим :yes: мужики пользуются в карелии :hi:

Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Рыболов-любитель » 01 ноя 2012, 13:43

Мне очень нравятся лодки, которые делают в Самодеде, плоское дно из четырёх-пяти досок,
к корме поднимается от общей плоскости на 10-15 см, таким образом винт не будет цеплять камни,
а лодка в водоизмещёнке не потащит воду за кормой.
Андрей, зима длинная, к новому году проверю одну свою идею по материалам для лодки и
выложу своё видение стружка из современных материалов.
Рыболов-любитель
 

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Олег65 » 01 ноя 2012, 14:28

Если у лодки осадка 10 см. то и вит Будет в воде на 10 см , а это очень мало и придется опускать мотор ниже ,сколько корму не задирай а Винту с пером на простом моторе надо минимум 30 см. осадки :hi: Математика :yes:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Змеелов » 01 ноя 2012, 15:11

Олег65 писал(а):Если у лодки осадка 10 см. то и вит Будет в воде на 10 см , а это очень мало и придется опускать мотор ниже ,сколько корму не задирай а Винту с пером на простом моторе надо минимум 30 см. осадки :hi: Математика :yes:


Применяется такой приём, ПЛМ запускается, ход, начинаешь качать лодку, винт подхватывает воду и попёр, второй вариант напарник подходит к середине лодки и загружает корму.
Самое неприятно в порогах в волне винт теряет струю и начинает орать, лодка теряет управление.
Так же проблема в захвате воды, на ветерках выводили трубку ниже.
Аватара пользователя
Змеелов
Профи
 
Сообщения: 623
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 17:24
Откуда: сказочная тайга

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Олег65 » 01 ноя 2012, 15:29

Змеелов писал(а):
Олег65 писал(а):Если у лодки осадка 10 см. то и вит Будет в воде на 10 см , а это очень мало и придется опускать мотор ниже ,сколько корму не задирай а Винту с пером на простом моторе надо минимум 30 см. осадки :hi: Математика :yes:


Применяется такой приём, ПЛМ запускается, ход, начинаешь качать лодку, винт подхватывает воду и попёр, второй вариант напарник подходит к середине лодки и загружает корму.
Самое неприятно в порогах в волне винт теряет струю и начинает орать, лодка теряет управление.
Так же проблема в захвате воды, на ветерках выводили трубку ниже.

..Андрей это понятно ...только глубина под мотором все равно не менее 30 см. Как и то что лодку водоизмещающего режима малый движек двигает легче чем глиссирующую плоскодонку ....Зная это Фины выпустили Гибрид Терхи 400 ..ведь у них во многих местах на быстрых речках разрешено ловить только на веслах :yes: нсли реки не встанут то попробую по прибытие лодки проверить ее со шнековым движком.особенно интересны замеры по потери скорости против течения .....тут бы еще тахометр к движку найти , и мерить на одних оборотах , скорость по ЖПРСу :hi:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Лодки и проекты лодок. Кто, что СДЕЛАЛ.

Сообщение Олег65 » 01 ноя 2012, 15:41

то есть обеспечить осадку лодки для передвижения на 10см глубины можно......но движек может быть либо водомет либо шнековый ...чтобы мог работать на такой малой глубине ,если есть трава то только шнековый :hi:
Забыл Еще Аэродвижитель !!


Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Пред.След.

Вернуться в САМОДЕЛКИ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron