Интересное На Воде со всего Мира !

Форум для любителей и владельцев катеров и всё про катера и яхты.

Модератор: Олег65

Интересное На Воде со всего Мира !

Сообщение Олег65 » 12 апр 2013, 18:05

Как то прочитал заметку в старом Журнале КиЯ
Изображение

И вот подробнее :hi:
По материалам сайта http://www.babouche-expe.eu с ресурса http://parusa.narod.ru/bib/papers/2008/ ... /index.htm


BABOUCHE
катамаран французской арктической эспедиции



Изображение

Летом 07г. эта лодка (яхта и буер в одной конструкции) прошла по Северо-Западному морскому пути:

Изображение

По сравнению с показанным на карте первоначальным вариантом, реальный маршрут был несколько сокращен, начальный пункт – Анкоридж (США, Аляска). После п-ова Бутия (Boothia), обходя забитые льдом проливы, они повернули на север, проливом Ланкастер вышли в море Баффина, обогнули его с севера по южной кромке льдов и закончили маршрут в населенной части Гренландии.

Сама лодочка особого впечатления поначалу не оставила, скорее показалось какой-то совершенно несуразной. Затем, по внимательном рассмотрении, изменил свое мнение об этом катамаране на 180 град.

Технические характеристики и конструкция

Длина – 7.5м
Ширина – 5м
Осадка – 1/0.2м
Высота мачты – 12.5м
Площадь парусов -55м2, с генакером/спинакером – 120м2
Водоизмещение порожнем – 0.5т, полное – 1т.
Матерал корпусов – стеклопластик+углепластик с наполнителем из ПВХ пенопласта.

Длина и водоизмещение примерно соответствуют тяжелому крейсерскому надувному катамарану, ширина – несколько больше, площадь парусов – тоже. Может использоваться как на воде, так и на льду в качестве буера.

Лодка на стоянке: Изображение

Имеет относительно узкие корпуса, над которыми в кормовой части выполнены жилые каютные модули (конструкция каждого корпуса вместе с каютой неразборная). Центр парусности корпусов – в кормовой части, соответственно, она должна лежать в дрейфе в “правильном” положении – почти носом на волну. Виден немного выступающий из корпуса не до конца убранный шверт (по одному в каждом корпусе).

Корпус в постройке: Изображение

Состоит из нижней герметичной части (из пенопласта с обклейкой стеклотканью, что совершенно правильно – судно-то ледового плавания, и получить пробоину для него проблем не составляет) и верхней объемной жилой. На снимке между первой и второй переборками (считая с носа) видно основание швертового колодца. В верхней части переднего шпангоута формуется ложемент передней поперечной балки (видны струбцины). В верхней части кормового шпангоута – уступ для размещения кормовой балки.

Шаблоны для нарезки пенопластовых блоков нижней части корпуса:
Изображение

Собираемая из пенопласта нижняя часть корпуса:
Изображение

Обклейка углепласиком “нижнего корпуса”:
Изображение

Формовка полоза для движения по льду:
Изображение

Готовый полоз, видна также щель швертового колодца:
Изображение

Приформовывается палуба каюты:
Изображение

Готовый и окрашенный корпус:
Изображение

Плоский борт – внешний, на транце – аварийный люк, виден полоз для движения по льду и рулевые петли.

Корпуса в сборе до окраски:
Изображение

Обитаемые части корпусов – достаточно обтекаемые, за исключением плоского внешнего борта. Видны укосы, обеспечивающие продольную прочность корпусов. Внешний борт – плоский, видимо, так обеспечивается плотная “упаковка” корпусов на трейлере:
Изображение

Окончательный вариант лодки, вид кормовой части:
Изображение

Высокие жилые каютные модули закрывают кокпит с бортов. В кокпите лежит в разобранном виде “тузик” - секционный плоскодонный каяк. На корпусах сзади путенсов видна щель швертового колодца. На верхней палубе видны прозрачный колпак для наблюдения за парусами и входной люк, расположенный в наименее заливаемой кормовой части судна. Поначалу было наоборот, и люк располагался впереди. Рядом с ним располагались средства управления парусами:
Изображение

Видимо, такой стиль работы шкотового – высовываясь из люка, оказался неудачным (скорее всего, из-за заливания или забрызгивания), и от него отказались.

Кормовая поперечная балка:
Изображение

Она же, вид спереди:
Изображение

Материал – (стекло/угле) пластик, крепление – разборное.

Подмачтовая балка:
Изображение

Аналогично, только сечение треугольное. Та же балка отдельно (на переднем плане):
Изображение

Неокрашенные укрепленные углепластиком ее части в собранном состоянии находятся внутри корпусов, в борту видно соответствующее отверстие.

Между балками и корпусами натянута мягкая палуба:
Изображение

Палуба, вид сверху:
Изображение

Проушины ниже степса – скорее всего, для приспособление для постановки мачты (видимо, испльзовался еще и дополнительный кронштейн).

Шпор мачты:
Изображение

В Беринговом море она была сломана:
Изображение

Лодка с аварийной мачтой:
Изображение

Под такой мачтой (установленный вертикально гик) катамаран пришел в поселок Танунак(Tununak), где мачта была починена углепластиковой “заплаткой”
Изображение
Изображение

Парусное вооружение
Изображение

Шлюп ѕ с высокоэффективным гротом и поворотной мачтой. Нижняя шкаторина грота – свободная. Гик таврового сечения имеет систему рифления:
Изображение

Из передних парусов, помимо вспомогательных, несут стаксель (на штаге с карабинами) и кливер (с закруткой):
Изображение

Движение под кливером:
Изображение

Рули крепятся к транцам корпусов и соединены тягой:
Изображение

Румпель – в ДП:
Изображение

Он имеет удлинитель, используемый рулевым:
Рабочее место рулевого – на палубе каюты, в качестве подставки под ноги используются укладываемые в кокпите секции разборного каяка.
Изображение

Внутренние помещения

В каюте, вид в корму:
Изображение
Изображение


Использование лодки на льду

В варианте буера на полозья одеваются стальные коньки:
Изображение

Поворотные коньки (скорее лыжи) крепятся на баллере руля:
Изображение

Под генакером по льду:
Изображение

На льду кормовой люк используют не как аварийный, а как обычный входной:
Изображение

Возможность реального использования такого способа передвижения в летнее время сомнительна – тающий снег и лед не слишком-то скользкие, да и неизбежные снежницы будут мешаться, делая поверхность неровной. К тому же даже в замерзшем море ровные ледовые поля встречаются редко, чаще торосы попадаются. Скорее, здесь применим способ, который использовался поморскими кочами 16-18вв. (у них тоже имелись полозья на днище) – занос якорей и подтягивание на канате для преодоления коротких ледовых перемычек. На пройденном “Babouche” маршруте передвижение по льду, видимо, не использовалось – сплошной лед был обойден. Им встречался лед только разреженный либо тонкий смерзающийся:
Изображение

Непарусные движители

Мотор на катамаране по принципиальным соображениям отсутствует. Использовалась только гребля – либо традиционная для катамаранов канойная (см. снимки выше), либо близкая к академической. Гребцы размещаются на низкобортной носовой части корпусов. Второй способ был сделан пригодным для передвижения по узким ледовым разводьям и для применения в одиночку:
Изображение

Транспортабельность катамарана

Лодка после разборки перевозится на трейлере и в стандартном 40фт контейнере. Лодка, снимаемая с трейлера в Анкоридже:
Изображение

Оборудование катамарана

Имеются обычное швартовое оборудование и якоря (как минимум один):
Изображение

Из спасательного оборудование замечены спасательные круги и двухсекционный каяк. Спасательный плот не обнаружен, но он мог находиться без контейнера в каютах, правила это допускают. Секции каяка использовались и по отдельности:
Изображение

Продукты хранились в герметичных прямоугольной формы контейнерах:
Изображение

Cпальными мес тами служили устанавливаемые в кормовой части кают двухместные койки (матерчатые на каркасе из труб):
Изображение

Под ними, в “трюме”, хранились припасы. Расположение коек не слишком удачное (прямо под входным люком) – видимо, следствие переделок (люк перенесен в корму).

Штурманский уголок под прозрачным колпаком:
Изображение

Из оборудования замечены компас, картографический навигатор и компьютер.


Во время путешествия неоднократно встречались медведи
Несмотря на это, оружие на снимках не обнаруживается.

Изображение
Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20389
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Складные Motor Трейлер Sailer Катамаран

Сообщение Олег65 » 13 апр 2013, 13:11

Изображение

CASA CAT
Складные Motor Трейлер Sailer Катамаран


Casa Cat был разработан для любителей строителя, который хочет просторным, безопасным и комфортным прицеп лодки с хорошей несущей способностью, подходит для одного или двух пар или семьи из пяти человек на несколько недель отпуска, или до девяти в день парус . Я разработал Casa Cat для моего собственного использования, но всегда имел в виду, чтобы сделать планы доступны для других, которые были после того, как те же качества в трейлере парусник я был. Для этого обширного портфеля фотографии были сделаны во время строительства, очень подробные планы, и полный учет материалов и стоимость держали, чтобы помочь будущим строителям. После проектирования и строительства более крупных судов и их использование широко, я стремился объединить комнату и комфорт, который они предлагаются с дополнительными преимуществами свет парусник вес прицепа. Все считают, естественный выбор был складной катамаран. Casa Кошка 6,3 (20'7 ") в длину и 1,98 (6'6") в ширину на прицепе. Расширение Casa Cat ее на воду луч 3,7 м (12'2 ") является простым и легким с телескопическим расположением рук и питание подъемный механизм, выполненный в то время как на прицепе. Достижение хорошо сбалансированной лодке и на воде, и когда автотуризма является одним из основных рассмотрения. Автотуризма лодке безопасно и комфортно с его узкой ширины, хорошо расположенный распределение веса и его легкий вес означает, что она находится в пределах буксировки возможность многим четырех автомобилей цилиндр. Ее идеально расположен центр бокового сопротивления ветра минимизирует влияние от бокового ветра. Casa Cat буксирует красиво, стресса для запуска и извлечения и восторга на воде. Существует никакой другой парусник прицепе, что там приближается к предлагая то, что Casa Cat делает. Это не только на бумаге, это реальный мир. Вот почему я хочу поделиться им с другими, делая планы доступны для единомышленников. Нажмите на ссылку в нижней части страницы для подробного Infomation, и не пропустить на странице вопросов и ответов на большинство ваших вопросов.

Терри Калли

ИзображениеИзображениеИзображение

Перевозка на трейлере !

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Оборудование !

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20389
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Интересное На Воде со всего Мира !

Сообщение Олег65 » 15 апр 2013, 13:30

Гребная лодка для Окенанских переходов - Нанотехнологии :good:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20389
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Интересное На Воде со всего Мира !

Сообщение Серега » 15 апр 2013, 18:41

А где же весла???
День,который будет нашим последним днем - ознаменует собой рождение вечности
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Серега
Профи
 
Сообщения: 566
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:51
Откуда: г.Архангельск

Re: Интересное На Воде со всего Мира !

Сообщение Олег65 » 16 апр 2013, 09:38

Серега писал(а):А где же весла???

Тоже разглядывал как устанавливаются ,судя по аналогам посередине ,надо поискать еще фоток в инете :hi:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20389
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Интересное На Воде со всего Мира !

Сообщение Олег65 » 17 апр 2013, 14:15

С журнала КиЯ ......2000г.

Изображение

У всех на слуху названия таких ''революционных'' катеров, как ''Блегг-480'', ''Циррус-Стилетто'', ''Морской дротик'', такие имена, как Хикман и Ренато Леви. Трудно удивить водномоторника катамаранами и тримаранами с самыми диковинными обводами. Одни из них ставят рекорды на километровых трассах на глади озер, когда ''волна не выше 3 дюймов'', другие - совершают тысячемильные переходы, сражаясь с океанской волной. Но все это, как правило, экстремальные единичные конструкции. Да, они оказывают неоспоримое влияние на развитие концепции быстроходного катера, однако не предназначены для серийного производства и широкой продажи. Больше того, складывается впечатление, что время бурного поиска прошло: каждому типичному назначению современного катера соответствуют хорошо отработанные и более или менее одинаковые по обводам серийные корпуса.

Если говорить конкретно о серийном спортивном крейсере-оффшор, то как бы его ни рекламировала фирма-изготовитель, чаще всего это, по сути, оказывается старая добрая ''Сигаретт'', разве что оснащенная приводами модной марки, транцевыми плитами, интерцепторами и новой комбинацией реданов на корпусе с глубоким V. Кажется, все уже придумано, апробировано, внедрено. Соревнование катеростроителей перешло в несколько иную плоскость. Сравнивают не какой-то один показатель (в прошлом веке это чаще всего была максимальная скорость на гладкой воде), а расплывчатую совокупность иногда ничем не измеряемых и далеких от морской техники характеристик. Пытаются, например, оценить престижность и новизну дизайна, ''похожесть'' на катера-рекордсмены, возможность вести на катере привычную для береговой роскоши жизнь. При всем том, что не сбрасывают со счетов обитаемость и поведение на волне, простоту управления, совершенство навигационной аппаратуры и средств связи, и т.п. и т.д.

Теперь все более важную роль играет мастерство деятелей рекламы, свободно оперирующих громкими фразами. Вот свежий пример. Малосведущий водномоторник получает комплект нарядных проспектов, в которых про один и тот же катер написано следующее (цитирую):

- проект, ломающий все традиции; уникальная комбинация мощности, скорости и стиля по оправданной цене;

- сочетание инновационного дизайна и исключительной эффективности;

- невероятный уровень ходкости, управляемости и мягкости хода;

- непревзойденная гоночная скорость; принципиально новая форма корпуса; исключительно упрочненная рубка и т.д. и т.п.

Разумеется, представить себе такое чудо на основе одних только подобных ''определений'' невозможно. Но вот именно этот катер ''Bladerunner'', созданный лондонской компанией ''ICE Marine'', был впервые показан широкой публике за пределами Англии - на ''Мессе-Дюссельдорф 2001''. Скажем определенно: он стал одним из ''хитов'' экспозиции и привлек внимание как посетителей, так и прессы. ''Бегущий на лезвиях'' - так можно перевести название катера, заслужил самую высокую оценку. С другой стороны, ничего столь уж ''невероятного'' специалисты в нем так и не обнаружили.

Авторы. Компания, упомянутая выше, организована всего пять лет назад именно с целью создать уникальный спортивный крейсер, который был бы воплощением богатого опыта, накопленного лучшими британскими гонщиками, выступавшими на катерах ''оффшор''. Как известно, именно на судах этого класса оттачивается совершенство обводов, сочетающих скорость и мореходные качества - поведение на волне в открытом море.

Достаточно сказать, что основателем компании стал Джереми Уоттс - чемпион мира 1995 г. и призер многих гонок. Главный специалист по оснастке Крис Льюис был призером восьми чемпионатов мира и 30 национальных первенств. Специалист по конструкции корпуса Колин Вестон был проектантом многих катеров-победителей. Главный материаловед Дейв Адамс широко известен как строитель углепластикового рангоута (в том числе и для яхт, совершающих рекордные кругосветные плавания). Наконец, основным автором катера считается Лорни Кэмпбелл, на счету которого 6 построенных им катеров, выигрывавших титулы чемпиона мира, 5 катеров-рекордсменов, которым принадлежат мировые рекорды скорости в различных классах, свыше 100 победителей в национальных соревнованиях:

Только благодаря их коллективным усилиям удалось создать цельную концепцию действительно очень удачного спортивного крейсера-''оффшор'', способного привлечь покупателей, которым нужна возможность и участвовать в гонках, и совершать морские переходы в комфортабельных условиях и по ''оправданной цене''.

Идея. При первом взгляде на фотоснимок надводной части катера сотрудникам редакции припомнилась ''мотолодка без недостатков'' - ''Морской дротик'' Барри Стимсона (см. ''КиЯ'' № 72). Однако там было совсем иное соотношение длины (4 м) и ширины по транцу (1.98 м), а главное - по ДП шла очень узкая (240 мм) плоская лыжа. Здесь же мы видим развитие привычной идеи морского тримарана - центральный двухскуловой относительно узкий корпус с умеренной килеватостью на транце и притупленным (в плане) носом сочетается с очень узкими спонсонами на кормовой половине длины корпуса. Эти-то спонсоны, обеспечивающие остойчивость катера, и именуются ''лезвиями''. Благодаря спонсонам вдоль центрального корпуса образуются классические тоннели, создающие эффект ''воздушной подушки'' и смягчающие ход по волне. И мост с аэродинамической профилировкой, и система скул-брызгоотбойников и продольных реданов создают дополнительную подъемную силу, способствующую уменьшению сопротивления воды движению катера. Центр приложения равнодействующей подъемных сил заметно смещен в корму, что уменьшает опасность переворота при подлете на волне и встречном порыве ветра.

Итак, корпус отличает мягкость хода. Острые кили спонсонов и острая носовая часть катера буквально разрезают волну. Это - разительный контраст с относительно широкими традиционными корпусами, которые бьются днищем о волну. Форма корпуса с двумя спонсонами, к тому же, отличается меньшим брызгообразованием, что немаловажно на стесненных акваториях с интенсивным движением.

Суммарный итог - более быстроходный, безопасный и остойчивый корпус, хорошо приспособленный для мягкого, комфортабельного хода по волнам. По оценке создателей катера их тримаран идет ''быстрее, чем однокорпусные катера, в спокойных условиях и лучше, чем катамараны, на волнении''. Другими словами, ''Bladerunner'' сочетает в себе преимущества однокорпусника и катамарана.

Современные композитные синтетические материалы и новаторские проектные решения с широким использованием кривизны поверхностей позволили снизить общий вес и обеспечить необходимую прочность корпуса.
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ЛУЧШЕГО спортивного крейсера 2001-го года “290 Amberjack”
Наибольшая длина, м
8.84
Габаритная длина с плавательной
платформой, м
9.55
Ширина, м
3.20
Осадка (колонка опущена/
откинута), м
0.85/0.74
Сухой вес, кг
5126
Запас топлива, л
870
Запас воды, л
114
Емкость холодильника, л
106

''Boatrunner'' внешне похож на привычный классический гоночный катер Offshore Racing Powerboat. Это неудивительно, поскольку он взят за прототип. Однако новый катер принимает на борт даже пятерых, предоставляя им комфортные условия обитаемости. В уютной кормовой каюте с доступом в маленький химический туалет, на ночь раскладывается двухспальный диван. Под носовой палубой достаточно места для хранения имущества, в самом носу - якорный отсек.

Великолепно освещенный и отделанный кокпит с четырьмя креслами обеспечивает защищенное от вибрации и ветра пространство с GPS, радио, электронным компасом, приборным щитком и сложным устройством подачи газа, благодаря которому управлять катером можно как стоя, так и сидя. Имеется водонепроницаемый тент, чтобы непогода не испортила удовольствия от прогулки.

Заложенные в проект преимущества открывают новые возможности - делают оффшорное крейсерство более комфортабельным, позволяют людям оставаться в море более длительное время и обследовать берега большей протяженности за более короткое время.
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20389
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Катамаран ПАУК

Сообщение Олег65 » 18 апр 2013, 12:38

Катамаран ПАУК Самый необычный и футуристичный катамаран :good:

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20389
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Интересное На Воде со всего Мира !

Сообщение Олег65 » 23 апр 2013, 09:31

Не раставайся с автомобилем на воде !

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20389
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Интересное На Воде со всего Мира !

Сообщение Олег65 » 23 апр 2013, 09:46

Изображение

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение


Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20389
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Интересное На Воде со всего Мира !

Сообщение Олег65 » 19 июл 2013, 12:24

Интересные фото погони за Браками на Каспии :dance: :gamer:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20389
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

След.

Вернуться в КАТЕРА И ЯХТЫ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron