Страница 1 из 6

Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 10:38
Asterix
Вездеход Бобик

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Краткие технические характеристики:
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Двигатель - Lifan 182FD, 11л.с., четырёхтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - Ваз-2106, четырёхступенчатая.
Мосты - ВАЗ-2106, передаточное число 3,9.
Покрышки - ободранные ВИ-3 (КРАЗ-255Б), фактический размер 1250*520-21".
Диски - закрытые, под забортовку, с фиксацией покрышки.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1950*2300
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/200 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 780 кг.
Максимальная скорость - 25 км/ч.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260. 750 мм занимает моторный отсек, остальное отведено под водительское место.
Задняя полурама трапециевидной формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
К внутренним торцам полурам приварены плиты из листовой стали 10 мм толщиной, для крепления поворотного кулака.
Расстояние от внутренних торцов полурам до середины мостов составляет 790 мм. Таким образом база вездехода равна 1830 мм.
В основе узла перелома лежит поворотный кулак переднего моста УАЗ. Внутри, в двух подшипниках №180106, одном подшипнике №180208 и двух втулках вращается ШРУС типа "Бирфильд" от УАЗа.
В переднюю полураму выходит самодельный флянец, к которому пакетом крепиться ведомая звёздочка цепного редуктора, тормозной диск и карданный вал привода переднего моста. В заднюю полураму выходит заводской флянец от ГП моста УАЗ.

Изображение

Цепочка привода колёс выглядит следующим образом:
На двигателе установлен ведущий шкив диаметром 95 мм. Шкив имеет 5 ручьёв профиля "А": 4 для ремённого сцепления и 1 для привода генератора. Длина ремней 1250 мм (генераторный от дизеля Д-240 и почти всех его модификаций). Ремни натягиваются натяжным роликом при помощи двух пружин.
Ведомый шкив имеет диаметр 260 мм. Установлен он на опорном валу, который вращается в двухрядном подшипнике переднего колеса ВАЗ-2108. К концу опорного вала приварена шлицевая втулка от диска сцепления ВАЗа-Классики. В эту втулку входит первичный вал КПП ВАЗ-2106.

Изображение

Выходной вал КПП обрезан по начало шлицов. На шлицы одевается флянец кардана Ваз-Классики, труба кардана при этом обрезается до требуемого размера.
Второй флянец кардана прикручивается к первичному валу цепного редуктора, к котором приварена звёздочка Z=13, шаг 19,05 мм.
Сам первичный вал вращается в конических подшипниках передней ступицы ВАЗ-Классика, которая в свою очередь прикручена к подвижной плите. Меняя положение плиты можно регулировать натяжение цепи.

Изображение

Далее, на раздающем валу поворотного кулака установлена ведомая звёздочка Z=41. С раздающего вала осуществляется непосредственный привод мостов Ваз-2106 при помощи карданных валов (укороченные от Ваз-2121 "Нива").

Водительское место:
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем находится аккумулятор на 60 А/ч. Рулевая колонка переделана из колонки Ваз-2106, оттуда же взята верхняя крестовина рулевого вала. Нижняя крестовина от М-2141, соединяются они при помощи профильной трубы 20*20*2. Как не трудно догадаться, рулевой механизм ("рейка") также позаимствован от автомобиля М-2141.
Педальный узел от Ваз-Классики. Педаль сцепления посредством тросика связана с натяжным роликом ремённого сцепления. Педаль тормоза через шток связана с главным цилиндром сцепления от УАЗа, который выступает в роли главного тормозного цилиндра и приводит в действие суппорт от Ваз-2108. Педаль газа самодельная. Связана с карбюратором через тросик.
Под рулём, по правую сторону, находится "приборная панель", включающая в себя тумблер света фар, тросовую тягу воздушной заслонки карбюратора, кнопку сигнала и выключатель "массы".

Изображение

Изображение

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 11:03
бунтарь
Прикольно только у нас на него еще защиту ставить надо иначе пробираясь по лесам все лицо ветками побьеш. :gar_mo:nist:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 12:00
Asterix
бунтарь писал(а):Прикольно только у нас на него еще защиту ставить надо иначе пробираясь по лесам все лицо ветками побьеш. :gar_mo:nist:

Вот такая подойдёт? :write:

Изображение

Изображение

У этих вездеходов кабина, капот и крылья взаимозаменяемые. На кабине лобовое от МТЗ-80 (старого образца), боковушки из монолитного поликарбоната 3 мм толщиной.

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 12:09
бунтарь
Подойдет только я имел в виду конкретно Бобика. Не зал что есть дополнительные опции .:gar_mo:nist:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 12:39
Asterix
бунтарь писал(а):Подойдет только я имел в виду конкретно Бобика. Не зал что есть дополнительные опции .:gar_mo:nist:

У меня вездеходы в основном сделаны по модульной схеме, т.е. из отдельных блоков и собирается всё как конструктор.

Изображение

Изображение

Изображение
Крылья и боковушки тоже снимаются и остаётся голое шасси. Полностью работоспособное.

Отсутствие лобового на Бобике - это пожелание заказчика. Как и обшивка из оцинковки с полимером. Я бы предпочёл алюминием обшить - он прочнее и практически не создаёт лишнего шума.

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 13:01
Рыболов-любитель
Смотрел ваши вездеходы и читал на Страннике о мостах, колёсах, раздатках и прочем.
Здесь очень важен опыт в строительстве вездеходов.
Очень понравился вездеход Ветер. Скажите, что то похожее вы можете сделать?
Но рама там цельная, а мосты один пружинный а задний рессорный.
Мосты, двигатель от Оки и раздатку от нивы куплю сам.

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 13:44
Asterix
Рыболов-любитель писал(а):Смотрел ваши вездеходы и читал на Страннике о мостах, колёсах, раздатках и прочем.
Здесь очень важен опыт в строительстве вездеходов.
Очень понравился вездеход Ветер. Скажите, что то похожее вы можете сделать?
Но рама там цельная, а мосты один пружинный а задний рессорный.
Мосты, двигатель от Оки и раздатку от нивы куплю сам.

Как вы правильно заметили, очень важен опыт постройки. Цельнорамные с самодельной рамой не строил и опыта по этой части нет. Построить такой вездеход можно, но я бы предпочёл сначала сделать его для себя, как следует обкатать и уже модернизированную версию предлагать потенциальным покупателям. :hi:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 14:37
Олег65
Asterix писал(а):
Рыболов-любитель писал(а):Смотрел ваши вездеходы и читал на Страннике о мостах, колёсах, раздатках и прочем.
Здесь очень важен опыт в строительстве вездеходов.
Очень понравился вездеход Ветер. Скажите, что то похожее вы можете сделать?
Но рама там цельная, а мосты один пружинный а задний рессорный.
Мосты, двигатель от Оки и раздатку от нивы куплю сам.

Как вы правильно заметили, очень важен опыт постройки. Цельнорамные с самодельной рамой не строил и опыта по этой части нет. Построить такой вездеход можно, но я бы предпочёл сначала сделать его для себя, как следует обкатать и уже модернизированную версию предлагать потенциальным покупателям. :hi:

Уважаю за такой подход :good: :hi:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 21 окт 2011, 17:38
Asterix
Олег65 писал(а):Уважаю за такой подход :good: :hi:

Спасибо! :drinks:

Re: Вездеход-переломка "Бобик" (4*4)

СообщениеДобавлено: 06 сен 2012, 22:06
Asterix
Вездеход типа "Бобик" зимой

Изображение

По снегу

http://www.youtube.com/watch?v=-Ubh8Q5h7jk

Кручение полурам

http://www.youtube.com/watch?v=eJJQPinoJYM

Снежная яма (1). Как правильно заезжать в горку при недостаточном сцеплении колёс со снегом - показано в начале ролика. Как этого не надо делать, показано в середине. ИМХО :hi:

http://www.youtube.com/watch?v=cM4f9j1MWPw

Снежная яма (2). Так тоже не надо делать - велика вероятность поломки трансмиссии.

http://www.youtube.com/watch?v=R1iqsjiD3i0