Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Обзоры вездеходов и специальной техники.

Модератор: Олег65

Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение Asterix » 29 май 2011, 09:12

Вездеход "Топтыга"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.

Изображение

Изображение

Изображение

В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем валу, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.

Изображение

Изображение

Изображение


Видео

http://www.youtube.com/watch?v=VEHZG4uCWmw

http://www.youtube.com/watch?v=Mw0od_oNNto

http://www.youtube.com/watch?v=EC4sG50yjxQ

http://www.youtube.com/watch?v=_k2xC7YGWQs
+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение mate » 29 май 2011, 22:27

Ппц, это мотоблок с колесами. Отправьте его на Пач, доедед и вернется - респект ему и уважуха. Думаю, наеб**ся он на первых 10 км.
mate
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 май 2011, 13:44

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение Asterix » 30 май 2011, 02:35

mate писал(а):Отправьте его на Пач, доедед и вернется - респект ему и уважуха. Думаю, наеб**ся он на первых 10 км.

Исключать такой вариант нельзя, т.к. это не спецтехника, заточенная для преодоления экстремально тяжёлых трасс.
Для таких маршрутов больше подойдёт ДИФ Алексея Гарагашьяна. Но и Топтыга в первой луже не сломается - он довольно неплохо сбалансирован по весу, прочности и тяге.
+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение Evgeniy » 30 май 2011, 21:47

Нормально на Пач должен сходить.Олег там на максе хорошо поползал,а этот просто монстр.
Evgeniy
Суперпрофи
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 23:36
Откуда: Архангельск

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение Олег65 » 31 май 2011, 10:40

mate писал(а):Ппц, это мотоблок с колесами. Отправьте его на Пач, доедед и вернется - респект ему и уважуха. Думаю, наеб**ся он на первых 10 км.


С 2008 года наверное мерещится Большая Лужа по Дороге на ПАЧ!!!!!!! Хотя кажнтся сидел в Лесу на пол Пути и :drinks: У страха глаза Велики!!!!!

А вообщето Люди предпенсионного возроста Туда в одиночку ездят с Женами ,свежим воздухом подышать, :wall: :rofl:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20600
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение sedykh » 31 май 2011, 23:26

Олег65 писал(а): А вообщето Люди предпенсионного возроста Туда в одиночку ездят с Женами ,свежим воздухом подышать, :wall: :rofl:

на хорошой технике
По поводу переломки автора - очень даже хороший вездеход.... я думаю что он без проблем проехал бы на Пач и обратно не напрягаясь...
тем более это не какая то первая самоделка, а почти серийная машина, избавленная от большинства болячек...
sedykh
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 13:49

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение Asterix » 01 июн 2011, 09:20

sedykh писал(а):По поводу переломки автора - очень даже хороший вездеход.... я думаю что он без проблем проехал бы на Пач и обратно не напрягаясь...
тем более это не какая то первая самоделка, а почти серийная машина, избавленная от большинства болячек...

Спасибо! :hi:
Несмотря на опыт, каждый раз после постройки очередного вездехода понимаешь, что можно сделать ещё лучше.
Например у меня все переломки были с постоянным полным приводом. И из гаража они выезжали уже 4*4. На этом вездеходе (на Топтыге) попробовал какова будет проходимость в варианте 4*2, сняв кардан привода заднего моста. Результат превзошёл все ожидания! Без груза в кунге прёт как танк. Проехал тем же маршрутом, где и ползал 4*4. Естественно помедленней и кое где помогая рулём, но в целом проходимость на одном лишь передке выше всяких похвал. Единственное так это в горки проблемно забираться, т.к. центр тяжести при этом смещается назад.
Так же существенно вырос накат и, очевидно, заметно снизились механические потери в трансмиссии.
Отсюда сделал два вывода:
1. В более чем половине случаев привода только на одну ось будет за глаза.
2. Надо делать одну и осей отключаемой.

Сейчас уже готов проект небольшой приблуды, которая будет устанавливаться на узел перелома опционально (на заказ) и отключать задний мост от трансмиссии. Осталось выполнить проект в железе и обкатать на новом вездеходе :wo_rk:
+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение Олег65 » 01 июн 2011, 09:22

sedykh писал(а):
Олег65 писал(а): А вообщето Люди предпенсионного возроста Туда в одиночку ездят с Женами ,свежим воздухом подышать, :wall: :rofl:

на хорошой технике
По поводу переломки автора - очень даже хороший вездеход.... я думаю что он без проблем проехал бы на Пач и обратно не напрягаясь...
тем более это не какая то первая самоделка, а почти серийная машина, избавленная от большинства болячек...



Андрей машинка и мне понравилась.........думаю нужно немного конструкцию рамы подизменить ,и места сварных швов !!!!!!Ну и конечно крытые кузова удобны но тяжелы ,надо облегчить кузов заменив на Дуги безопасности и тент,это и удешивит ее ........ :good:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20600
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение Asterix » 01 июн 2011, 14:10

Олег65 писал(а):думаю нужно немного конструкцию рамы подизменить ,и места сварных швов !!!!!!

А поподробнее можно? Свежий взгляд всегда интересен

Олег65 писал(а):Ну и конечно крытые кузова удобны но тяжелы ,надо облегчить кузов заменив на Дуги безопасности и тент,это и удешивит ее ........ :good:

На одной из фотографий в первом сообщении запечатлен поднятый кузов. Крепится он к задней полураме на 4 болтах и снимается с рамы за 5 минут силами двух человек.
Так же снимаются верх кабины, крылья и боковины передних крыльев.
Остаётся одна голая платформа, типа вот такой:

Изображение

На фото шасси вездехода "Зелёный Змий". У Топтыги точно такая же модульная конструкция: можно снять кабину, кузов и ездить так. Можно установить вместо них что-то другое. Например, упомянутый вам открытый кузов с дугами под тент, грузовую платформу для перевозки подкормки на охотоугодьях и т.п.
Соответственно, себестоимость и цена голого шасси значительно меньше, чем полностью "одетой" машины. И всем хорошо: мне не надо для следующего вездехода делать "одёжку", а заказчик получает вездеход за значительно меньшие деньги и ездит так или "одевает" его по собственному усмотрению.
+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход-переломка "Топтыга" (4х4)

Сообщение Олег65 » 01 июн 2011, 14:12

Asterix писал(а):
Олег65 писал(а):думаю нужно немного конструкцию рамы подизменить ,и места сварных швов !!!!!!

А поподробнее можно? Свежий взгляд всегда интересен
[quote]

Машинка интересная........пообсуждаем попозже :hi: сейчас разбираюсь с Работой и пишу отчет :yes: :hi:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20600
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

След.

Вернуться в ВЕЗДЕХОДЫ И СПЕЦТЕХНИКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron