Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Обзоры вездеходов и специальной техники.

Модератор: Олег65

Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 12 фев 2014, 21:16

Приветствую!
Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок. Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты. При этом ключевое требование - никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму - получил плавающий вездеход, снял - получил обратно мотоблок. Вот что из этой затеи получилось:

Вездеход "Тарас" (прототип)

Изображение

Технические характеристики:

Габаритные размеры (ДШВ) - 3100/1760/1820
Снаряжённая масса - 530 кг
Минимальная скорость - 1 (1,5) км/ч
Максимальная скорость - 8 (12) км/ч
Грузоподъёмность - 200 кг
Рама - одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2
Силовой агрегат - мотоблок МБ-3 "Нева". Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего
Мосты - М-412 (п/ч = 3,88 )
Шины-ободрыши - Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
Диски - закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
Поворотный кулак - Уаз со ШРУСом М-2141
Рулевое управление - колонка - Ваз-1111 "Ока", рулевая рейка - Ваз-2108
Тормозная система - трансмиссионная, механическая ("ручник"). Суппорт от снегохода "Буран", рычаг от Ваз-2108

Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда :) ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на питерский МБ-3 "Нева". Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока. Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах. Второй момент - это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.

Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Вышло следующее:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода. Единственное исключение - это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.

Изображение

Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль - вездеход поехал, отпустил - вездеход встал. Вот и всё управление.

В качестве шутки юмора :)
Над силовым агрегатом размещено место для пассажира. Выхлопные газы от двигателя вылетают под пассажирское сиденье и тем самым его нагревают. Нижний отдел головного мозга пассажира находится постоянно в тепле, отчего пассажиру хорошо и он не против стать частью механизма управления вездеходом. Водитель при помощи голоса отдаёт команды переключить скорость и/или добавить/убавить газу, что незамедлительно выполняется. Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде :)))

Видео:








В целом вездеход превзошел ожидания. Мощности двигателя хватает для уверенного передвижения на третьей передаче даже в довольно крутые подъёмы. На первой же минимальная скорость столь мала, а тяга столь высока, что вездеход на холостых оборотах берёт довольно сложные препятствия, без какого-либо напряга со стороны двигателя. Можно смело увеличивать в диаметре ведущий шкив процентов на 50, увеличив тем самым и максимальную скорость вездехода с 8 до 12-13 км/ч, без вреда для тяговых возможностей самого мотоблока. На двухскоростной КПП навряд-ли такое можно было бы сделать без применения вариатора или двойного шкива.
+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Артём (Стрелок) » 12 фев 2014, 22:17

Интересный аппарат! :good:
Аватара пользователя
Артём (Стрелок)
Профи
 
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 03 июн 2011, 16:00
Откуда: Архангельск

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Sergey » 12 фев 2014, 22:31

Артём (Стрелок) писал(а):Интересный аппарат! :good:

И написано красиво!!!

[quote="Asterix"]............. Нижний отдел головного мозга пассажира находится постоянно в тепле, отчего пассажиру хорошо и он не против стать частью механизма управления вездеходом. :rofl: :good:
:
Sergey
Бывалый
 
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 19 апр 2012, 22:17

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Соломбалец » 18 фев 2014, 18:26

Asterix писал(а):В качестве шутки юмора :)
Над силовым агрегатом размещено место для пассажира. Выхлопные газы от двигателя вылетают под пассажирское сиденье и тем самым его нагревают. Нижний отдел головного мозга пассажира находится постоянно в тепле, отчего пассажиру хорошо и он не против стать частью механизма управления вездеходом.


Улыбнуло :rofl: :rofl: :rofl: :good:
Аватара пользователя
Соломбалец
Новичок
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 15:08

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 11 мар 2014, 10:42

Поменял шкивы на мотоблоке. Были 85*250 мм

Изображение


Стали 120*200 мм

Изображение


В результате максимальная скорость выросла до 15 км/ч. Но Бобика всё равно не догнать :)

+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 20 мар 2014, 20:53

Сравнение размеров БОБиКа и Тараса :)

Изображение

Изображение

Изображение
+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 12 май 2014, 09:10

Водные процедуры





Небольшое болото

+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Олег65 » 12 май 2014, 09:31

Почти квадрик :good: Но плавает :yes:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20090
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 19 май 2014, 10:39

Блондинка рулит :chir_lider:



+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Олег65 » 19 май 2014, 11:09

Asterix писал(а):Блондинка рулит :chir_lider:

:good: Блондики Рулят :good: Они ведь не знают что они этого не умеют :wall: :rofl:
Тяги на малых оборотах не хватает :hi:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20090
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

След.

Вернуться в ВЕЗДЕХОДЫ И СПЕЦТЕХНИКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1