Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Обзоры вездеходов и специальной техники.

Модератор: Олег65

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 19 май 2014, 11:30

Олег65 писал(а): Тяги на малых оборотах не хватает :hi:

Тяги вполне хватает:



Другой вопрос, что мы девчонкам вторую передачу как включили, так они на ней и ездили. Обучить их самостоятельно включать первую передачу, а тем более задний ход, мы так и не смогли. :stars:
+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Олег65 » 19 май 2014, 12:03

Asterix писал(а):
Олег65 писал(а): Тяги на малых оборотах не хватает :hi:

Тяги вполне хватает:



Другой вопрос, что мы девчонкам вторую передачу как включили, так они на ней и ездили. Обучить их самостоятельно включать первую передачу, а тем более задний ход, мы так и не смогли. :stars:

....Ну с такой фигуркой блондинке не обязательно уметь включать передачу - нужен полный автомат и МАХ большая красная кнопка - понижайки :wall: :rofl:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20391
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 04 апр 2015, 23:48

Прошел год с небольшим после постройки первого прототипа. Пора писать отчет :write:

Редуктор от мотоблока МБ-3 благополучно сдох в районе майских праздников 2014 года. Чего-то в нем щелкнуло и пропали первая передача и задний ход. Остались вторая и третья. Вскрытие показало, что потроха редуктора МБ-3 имеют довольно оригинальную конструкцию. Если коротко, то вторичный вал сделан пустотелым. 20 мм наружный диаметр, в центре отверстие 13 мм. На нем сидят все ведомые шестерни КПП (три передачи вперед, одна назад). В шестернях сделаны прорези. В валу, напротив каждой шестерни находятся по три шарика. Внутри вторичного вала ходит шток с утолщением. Утолщение выталкивает шарики из вала, те попадают в углубления на шестерне и, таким образом, шестерня входит в зацепление с валом.
Все бы ничего, но толщина стенки этого вторичного вала в самом тонком месте всего 2,5 мм. Плюс еще 12 отверстий для шариков просверлены, что так же не добавляет прочности конструкции.
Короче, лопнул этот самый вал аккурат пополам, по шарикам первой передачи.
Как-либо усилить этот вал не представляется возможном. Чай и на заводе не из стали 20 его делали.
Разочаровался я в этом редукторе, поставил на нем жирный крест и отложил проект легкого вездехода на неопределенный срок.
И вот весной 2015 года случилось обострение вездеходной болезни. Проштудировал интернет. Наиболее приемлемыми по характеристикам показались два редуктора: от мотоблоков "Салют-5" и "Нева МБ-2".
Первый редуктор полностью шестеренчатый. Замечаний к его прочности в инете не нашел. Купил. На вид как игрушечный. Весит 11 кг. Первичный вал всего 16 мм диаметром, выходные валы 25 мм диаметром. Ничего с ходу с ним придумать не удалось, поэтому отложил его "на потом".
С оказией был в Питере и зашел в магазин при заводе "Красный октябрь" (где, собственно, и производятся мотоблоки "Нева").
Там есть выставочные редуктора, с разрезанным корпусом. Шестерни довольно крупные, валы все целиковые. Первичный вал 20 мм диаметром, выходной вал 30 мм диаметром. Цепь, которая приводит в действие колесный вал, двойная, 2ПР-15,875 (по ГОСТу на разрыв 4500 кг). Вес - 17 кг. В целом редуктор понравился. Тем более что его устанавливают как на старые мотоблоки МБ-2, так и на новые МБ-23, где максимальная мощность двигателя составляет 10 л.с.
Приобрел и решил попробовать в первую очередь установить его.
Заодно внедрить в конструкцию вариатор от Бурана.

Т.к. вездеход не создавался с нуля, а был использован готовый, то лишнего железа наварил на "Тараса" порядочно.

Изображение

Изображение


В сборе это выглядит примерно так:

Изображение

Изображение


На вездеходе вот так:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Двигатель установили сразу 15 л.с. Чего мелочиться-то? :men:
На самом деле данная мощность нужна для ускоренного тестирования редуктора. Если редуктор с 15-ти сильным двигателем выдержит хотя бы пару недель интенсивной эксплуатации, то с 9-ти сильным двигателем, он будет жить долго и счастливо.

Сегодня вечером состоялся первый выезд. Были сомнения по поводу, что он же окажется и последним :rofl:
Но ничего, редуктор сразу не развалился - уже хороший знак. На днях постараюсь снять видео.

Пока же первые впечатления в целом положительные.
Минимальную скорость на первой передаче навигатор определить не смог. Меньше 1 км/ч. Максимальная скорость на первой передаче - 6 км/ч. Минимальная скорость на второй передаче - 4 км/ч Максимальная - 22 км/ч.
Мощности двигателя для такого веса с запасом. С учетом работы вариатора первая передача сегодня вообще нигде не понадобилась. Хотя специально выискивал места потяжелее, типа размокших лесовозных колей или мокрого снега в лесу. Везде ехал и не было намека на нехватку мощности на второй передаче. Если тяжело, то просто ехал на минимальной скорости для второй передачи.
С таким двигателем (15 л.с.), видимо, первая передача нужна лишь как пониженная, а не тяговая.
С 9-ти сильным двигателем, скорей всего, на второй передаче везде уже не поедешь и первая будет востребована чаще.
Кстати, забыл упомянуть о передаточных числах редуктора МБ-2
На первой передаче 1:32, на второй 1:8, на третьей 1:37. Разброс большой. Но тут уж ничего не поделать.
В этом плане редуктор то "Салюта" подходит больше. У него первая передача 1:24, вторая 1:11, задняя 1:17. Дойдут руки, попробую и его.
+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 05 апр 2015, 23:40

Сегодняшние видео:







В конце следующего видео показано, что самоход вариатора не всегда вреден. В сочетании с понижением от двигателя до колес равным 430:1, результат может быть весьма любопытен :men:

+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 12 апр 2015, 00:06

Продолжаем серию экспериментов на выносливость редуктора МБ-2.
Не придумали ничего лучше, чем установить на Тараса бескамерные шины Арктиктранс 1300*700.

Вот что из этого вышло:







+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 15 май 2015, 11:00

Заменил редуктор мотоблока МБ-2 на редуктор мотоблока Салют-5:

Изображение

Изображение

Изображение

Передаточные числа редуктора Салют существенно отличаются от МБ-2.
Первая передача 1:24 (было 1:32)
Вторая передача 1:11 (было 1:8)
Задний ход 1:17 (было 1:37)

Минимальная скорость на 1 передаче 1,5 км/ч (было меньше 1 км/ч)
Минимальная скорость на 2 передаче 3 км/ч (было 4 км/ч)
Максимальная скорость на 1 передаче 8 км/ч (было 6 км/ч)
Максимальная скорость на 2 передаче 17 км/ч (было 22 км/ч)

Видео с песчаного карьера:



+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Re: Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix » 20 ноя 2016, 16:21

Рестайлинговая версия Тараса

Изменения по сравнению с предыдущей версией:
1) Двигатель 13 л.с. (был 11 л.с.)
2) Ведомый вариатор Тайга (был Буран)
3) Мосты Ваз (были Москвич)
4) Колеса-ободрыши Урал-широкие (были ободрыши Камаз-вездеход)
5) Гидравлические тормоза Ваз-2108 + ручной тормоз (был только механический ручник)
6) Передача 1:1 между вариатором и редуктором (было понижение на 15%). С учетом колес и вариатора, максималка выросла с 15 до 17 км/ч. Если подкрутить немного обороты двигателя, то будет около 20 км/ч
6) Цепные ограничители вращения полурам (их не было)
7) Грунтовка и покраска алюминиевых панелей (был естественный цвет алюминия).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
+7 (9IO) 846-2329 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Не новичок
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 29 май 2011, 08:51
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в ВЕЗДЕХОДЫ И СПЕЦТЕХНИКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1