Поговорим о водометах и лодках под них !!!

Модератор: Олег65

Поговорим о водометах и лодках под них !!!

Сообщение Олег65 » 11 апр 2014, 16:29

Тема для нашей области ограниченно актуальная !!!!
Но раз я к ней возвращаюсь , то она стала актуальной :good:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Мой первый Водомет !!!

Сообщение Олег65 » 11 апр 2014, 16:32

Задумок было много .....но изучая все отзывы старожил , что у нас водомет ...игрушка, халява чиновников ......к ней отношение подобное :stars:

...ну типо нас хотели рыбники поиметь на водомете ...а мы несколько мешков опилка им в итеркулер ...и пусть чистят :wall: :stars:
...У самого в первой поездке ,вспомнились эти слова ,когда решетка постоянно забивалась травой и лопухами на сухом у выхода Венжи :sorry: :pardon: Но большее разочерование ,доставил Флагман 450 который пошел быстро грыжами и свищами .......да и жесткость днища ,была весьма условна .....+ Признание хозяина Флагмана Нилитца ,что построить жесткую лодку НДНД - невозможно !!!!!Все это ,настроило против Водомета ,и новый Движек М25 Джет был продан ,за бесценок :wall:
Солар ,оказывается уже делал жесткие Днища НДНД и люди летали на них под Водометом - когда Нилитц впаривал мне что такое невозможно :wall:
Опробовав Солар в разных условиях под Винтом ,опять засвердило - Иметь водомет :yes: :drinks:
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Мой первый Водомет !!!

Сообщение Олег65 » 14 апр 2014, 14:46

Первая поездка под водометом и несколько лет последняя !!
Река и море встретило штормом !!!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Мой первый Водомет !!!

Сообщение Олег65 » 15 апр 2014, 15:50

Одна из лучших лодок ПВХ под Водометный Движитель :good: Но дно совсем в стандарте не зачищено :pardon:

ФиХ 420 от Задиака !!!

Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Поговорим о водометах и лодках под них !!!

Сообщение Олег65 » 15 апр 2014, 16:17

Две ПВХ - по которым плачется водомет :good:

ФиХ на Я9,9 нераздушенной на штатном винте не принужденно выходит на глисс с 450 кг и разгоняется до 28-30 км.ч.
Солар 450 с М15 и грузом в 500-550 кг разгоняется до 32 -34 км.ч.

Думаю им подсильно непринужденное передвижение под Я30 с улиткой :good: :drinks:

Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Поговорим о водометах и лодках под них !!!

Сообщение BAM » 16 апр 2014, 06:54

http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1& ... &t=1260832
Перевод инструкции к подвесному водомету
Автор: GarryV (195.49.31.---)
Дата: 29-04-13 01:55

Подвесные водомётные двигатели.
Выбор лодки для использования с подвесным водомётным двигателем (ПВД).
Комбинация правильно подобранного по мощности ПВД и правильно спроектированной лодки является секретом успешного передвижения комплекта по мелководью. Перед прочтением этой информации, пожалуйста, ознакомитесь с брошюрой по ПВД. Два этих источника информации помогут Вам выбрать лучший комплект для Ваших нужд, тем самым обеспечивая преимущества использования ПВД на мелководье.
Самое важное для лодки. Применяйте её настолько легче по массе насколько это возможно относительно использования двигателя в винтовом варианте, так как у Вас не будет возможности применять сменные винты меньшего шага для увеличения возможной загрузки лодки.
Материалом для строительства лодок чаще всего является алюминий, так как он лёгкий, твёрдый и пластичный. Толщина днища лодки варьируется от 1,5 мм для моторов мощностью 20-50 л.с. до 5,0 мм для моторов мощностью до 225 л.с. Тонкое днище легко повредить, в то время как толстое вызывает проблему излишнего веса для моторов средней энерговооружённости 50-100 л.с.
Размер и форма днища очень важны! Для движения по поверхности воды объект должен иметь плоское днище, а так же минимальную осадку в статике. Днище должно быть шириной не менее 120 см и длиной не менее 425 см.
Имеет место подсос воздуха на водозаборник ПВД в следствии проскальзывания, по этому обводы днища должны обеспечивать подачу воды на интейк (водозаборник) без содержания в ней воздуха.
Ни одна лодка не может удовлетворить всех потребностей, но выбор должен быть сделан. Держа это утверждение в голове, некоторые плюсы и минусы различных корпусов описаны ниже.
Лодка с плоским днищем будет проходить более мелководные места на водоёме, чем лодка имеющая V-образное днище, но при этом её будет заносить на поворотах сильнее. Лодка с V-образным днищем отделяет пузырьки воздуха от основного потока, прежде чем он достигнет водозаборника (интейка). Плоское днище пропускает пузырьки воздуха прямо назад за транец.
Лодка на внутренней странице брошюры с плоским днищем, шириной 120 см и длиной 425 см. Форма этого корпуса работает хорошо, но во время движения при небольшом ветре и с рябью на воде будет небольшой подсос воздуха на интейк. Это может быть уменьшено установкой на боковых сторонах интейка специальных «плавников» (крылышек).
Незначительная килеватость в районе 6-10 градусов улучшит управляемость лодки. Глубокий киль нежелателен на лодке с ПВД, не только потому что имеет большую осадку и сопротивление, но и потому что для ПВД необходим ровный и плоский участок для схода потока воды с корпуса лодки шириной примерно 25 см для установки в нём интейка, чтобы таким образом минимизировать вероятность подсоса воздуха и лобовое сопротивление. Килеватость корпуса должна быть достаточно постоянной и не должна увеличиваться в носу. Заглубленный нос с увеличенной килеватостью может привести к перевороту судна на крутых поворотах.
Реданы могут принести проблемы, добавляя воздуха на водозаборник. Центральный редан, переменой геометрии, так же увеличит подсос воздуха. Если есть подозрения на это, редан должен быть удалён на расстоянии 60-90 см от транца. Так же следует избегать применения реданов увеличивающих тенденцию образования завихрений воздуха на всасе интейка.
Скулы корпуса лодки , в месте сопряжения днища и бортов, должны быть острыми. Закруглённые скулы увеличивают тенденцию к «прилипанию» корпуса к воде и увеличивают его сопротивление.
Удачно спроектированный туннель, в комбинации с корпусом с незначительной килеватостью, может заметно увеличить проходимость лодки с ПВД. Это позволяет установить мотор выше на 5-8 см и разместить пятку интейка вровень с днищем лодки или даже немного выше. Туннель не работает достаточно хорошо с корпусами с плоским днищем ввиду подсоса воздуха на интейк. Хорошо спроектированный корпус лодки вместе с туннелем должен эксплуатироваться правильно.
Туннель должен быть достаточно большим лишь для того чтобы обеспечить подачу необходимого количества воды на интейк ПВД. Туннель больший по размерам (длина, ширина, глубина), чем необходим приводит к потере мощности при подъёме лишней воды, а так же к увеличению осадки при глиссировании и при остановке из-за потери плавучести.
Ширина верхней части туннеля должна быть около 1,75 ширины интейка. Длина туннеля не должна превышать 2,5 ширины интейка.
Надувные лодки легкие, удобны при транспортировке, мягко отскакивают от камней, но из-за гибкого дна собирают пузырьки воздуха на поверхности и направляют их на всас водозаборника (интейка). Управление становится нервным (чокнутым) на пустой лодке или при боковым ветре. Но тем не менее мы получаем звонки от наших покупателей, которые очень счастливы со своими надувными лодками и ПВД.
С другой стороны надувная лодка с жёстким дном (РИБ) не может быть упакована в Ваш легковой автомобиль, но управление на ней лучше и вода на всас интейка поступает негазированная. К сожалению, данный тип лодок выпускается с килеватостью днища 10 и более градусов.
Понтонная лодка (катамаран) не обеспечена фартуком определённой высоты перед интейком. Уровень воды между баллонами меняется в зависимости от скорости движения и загрузки лодки. В этом случае необходимо изготовить наклонное крыло и установить его на мотор перед интейком, шириной около 40 см и с наклоном в 15 градусов, таким образом, чтобы передний край крыла всегда был над водой на всех режимах езды и при остановке, а так же с максимальной загрузкой. Задний край наклонного крыла должен быть вровень с носком водозаборника (интейка).
Хватит о лодках, теперь поговорим о мощности. Примерно 30% мощности теряется при замене на двигателе редуктора с гребным винтом на нашу водомётную насадку. Подходящая для водомёта лодка, со средней загрузкой будет обеспечивать скорость около 80% от винтового варианта. Необходимо решить какую загрузку вы хотите обеспечить для вашей лодки: люди, механизмы, топливо и т.д., так же добавьте массу самой лодки, мотора и аккумулятора. Найдите эту наибольшую массу в графике нашей брошюры чтобы определить минимальную мощность мотора, которая вам нужна. Мощность мотора указана на коленвале (т.е. в голове).
Это важно, чтобы комбинация лодка-мотор выходила в режим глиссирования максимально быстро. Глиссирование будет стабильным в среднем при скорости 32 км/час и выше. Это необходимо для оптимальной эффективности ПВД и перемещения по мелководью. На низких оборотах двигателя лодка глиссировать не будет и Вам понадобится около 30 см зазора между нижней частью (пяткой) интейка и дном водоёма, чтобы была возможность плыть и совершать манёвры.
Если есть возможность, пожалуйста, перед покупкой лодки под ПВД, проведите тест на воде и посмотрите её характеристики. Выходит ли лодка быстро в режим глиссирования, не кавитирует (прохваты воздуха) ли водомётная насадка (послушайте работу мотора на предмет изменения частоты оборотов двигателя) – разрушающая и негативная особенность работы. Будет ли лодка проходить типичные для Вашей местности препятствия без сваливания с глиссирования и проскальзывания? Предсказуемо ли управление? Низкая производительность будет проявляться в затяжном выходе на глиссирование, в быстром сваливании с режима глиссирования при поворотах и прохватах воздуха (кавитировании).
Преимуществами лодки с ПВД, включая большой объём кокпита, являются возможность её эксплуатации на глубине менее 15 см, относительная простота чистки засоренного насоса (водомёта) и регулировка зазора между импеллером и обечайкой интейка при износе.
Так выбирайте же удобную для Вас лодку с мотором соответствующей мощности для перевозки Вашего оборудования и наслаждайтесь рыбалкой и охотой в местах доселе Вами неизведанных!
BAM
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 09:57

Re: Поговорим о водометах и лодках под них !!!

Сообщение BAM » 16 апр 2014, 07:02

Солар 450 Джет специально под водомет и делался! А вот с Зодиаком тема достаточно интересная! Самому интересно, как он пойдет под водометом! По идеи должен очень не плохо, но смущает наличие большого киля впереди! Во всяком случае, Хабаровские комрады, берут Мнервовский Фаворит 450 и транец переделывают точно также как ФиХ на 7 см выше баллонов вешают 50 Ямаху на водомете, лодка очень хорошо идет! Так что жду ваших испытаний Олег!!!
BAM
Новичок
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 26 фев 2014, 09:57

Re: Поговорим о водометах и лодках под них !!!

Сообщение Олег65 » 16 апр 2014, 14:05

BAM писал(а):Солар 450 Джет специально под водомет и делался! А вот с Зодиаком тема достаточно интересная! Самому интересно, как он пойдет под водометом! По идеи должен очень не плохо, но смущает наличие большого киля впереди! Во всяком случае, Хабаровские комрады, берут Мнервовский Фаворит 450 и транец переделывают точно также как ФиХ на 7 см выше баллонов вешают 50 Ямаху на водомете, лодка очень хорошо идет! Так что жду ваших испытаний Олег!!!

Солар 450 Джет - это лодка в которой ,все недостатки НДНД технологии ,становятся зачастую достоинствами :good:

1. Лодка не обладает абсалютной жесткостью - при наезде на препятствие ,деформируется но ,ломаться нечему - а вот постелив жесткие пайолы ,можно уже и пробоину получить :pardon:
2. У Солара 450 Джет нет не одной прямой линии,все округло хоть и с малыми радиусами , это позволяет лодке рекошетить об камни и бревна
3. лодка не имеет горба сопротивления при выходе на глисс ( при правильной развесовке) :good:
4. на глиссе лодка даже если выскакивает на берег ,не втыкается в него а закатывается как аэросани ...ибо глиссирует на 1/2 - 2/3 днища от кормы
5. ко всем этим конструктивным решения ,есть и проверенная временем Соларовская броня :drinks:


Создал отдельную тему ,собрав сообщения из 2х :hi:

ПВХ FISH n HUNT 14" от Задиак
viewtopic.php?f=76&t=2006
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Поговорим о водометах и лодках под них !!!

Сообщение Олег65 » 25 апр 2014, 15:25

Статья из последнего журнала КиЯ

Изображение

Изображение
Все Лучшее - Впереди !
Аватара пользователя
Олег65
Командор
 
Сообщения: 20611
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 11:20
Откуда: Местный

Re: Поговорим о водометах и лодках под них !!!

Сообщение Юрий » 25 апр 2014, 20:55

Jet. Подводная съемка.
http://www.youtube.com/watch?v=AHXwLcmGa_U

Аватара пользователя
Юрий
Не новичок
 
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 14 мар 2011, 09:29

След.

Вернуться в ВОДОМЕТНАЯ ТЕМА !!!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron